Конспект урока.
"Магнитное поле прямого проводника с током.
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли."
Урок опубликован на методическом портале учителей "Методсовет"
Данную методическую разработку можно использовать при изучении нового материала. Она позволяет задействовать в работе с интересом весь класс.
Вид ресурса: Текстовый документ (Конспект), презентация
Цель урока: формирование представления о магнитном поле постоянных магнитов, магнитном поле прямого проводника с током и магнитном поле Земли.
Задачи:
- показать связь между электрическим током и магнитным полем.
- познакомить учащихся со свойствами постоянных магнитов. Добиться понимания ими реального и объективного существования магнитного поля. Пояснить происхождение магнитного поля Земли.
- развивать умение проводить наблюдения физических явлений и делать выводы, выдвигать гипотезы на основе наблюдений
- воспитывать умение работать в группе.
Конспект урока в 7 классе.
"Архимедова сила".
Урок опубликован на сайте интернет-сообщества учителей http://pedsovet.su/
Вид ресурса: текстовый документ ( конспект), презентация, раздаточный материал, раздаточный материал
Цель урока:
Формирование представления об Архимедовой силе.
Задачи:
- показать что на все тела, погруженные в жидкость, действует архимедова сила
- раскрыть физический смысл Архимедовой силы.
- развивать умение проводить наблюдения физических явлений и делать выводы, выдвигать гипотезы на основе наблюдений
- воспитывать умение работать в группе.
Конспект урока в 10 классе
"Парообразование и конденсация. насыщенный пар".
Вид ресурса: текстовый документ, презентация.
Цель. Формирование представления о физических явлениях: парообразование, конденсация, испарение, кипение, знакомство с понятием насыщенный пар.
Задачи:
- Пояснить сходство и отличие идеального и реального газов.
- познакомить с изотермой реального газа.
- развивать умение проводить наблюдения физических явлений и делать выводы, выдвигать гипотезы на основе наблюдений
- воспитывать умение работать в группе.
Тренинг на сплочение «Мой друг – одноклассник»
Тренинг опубликован на методическом портале учителей "Методсовет"
Отступление от традиционных форм проведения классных часов в настоящее время необходимо. Особенно для пятиклассников и шестиклассников, обучение которых ведется по ФГОС. Считаю, одной из самых эффективных форм – тренинг. Эта форма проведения способствует развитию личности каждого обучающегося. Рефлексия после каждого и во время каждого этапа тренинга, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали?» и т.д.) позволяет каждому ребенку осознать свое продвижение, развитие.
Предполагается применение на любом этапе формирования классного коллектива. В результате занятия ученики смогут:
- Сформулировать понятие «дружба», актуализируют и закрепят знания о качествах, необходимых для умения дружить
- приобретут навыки работы в группе
- поймут, что для эффективной работы и достижения целей необходимо уметь работать в коллективе, доверять друг другу.
Вид ресурса: Текстовый документ ( конспект)
Цель. Создание условий, позволяющих школьникам проявить свою индивидуальность, лидерские качества и творческие способности.
Задачи:
- Сформулировать понятие “дружба”
- Сформировать навыки группового взаимодействия и сотрудничества
- Сформировать навыки вежливого отношения друг к другу
- Сформировать атмосферу радости за успех товарища
- Воспитать правильное отношение к общечеловеческим ценностям: дружбе.
Методическая разработка урока в 7 классе
"Сообщающиеся сосуды"
Вид ресурса: текстовый документ (конспект), презентация.
Цель. Изучить сообщающиеся сосуды, закон сообщающихся сосудов, применение закона сообщающихся сосудов в жизни человека
Задачи:
- формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах;
- формирование интеллектуальных умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;
- воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным.
Методическая разработка урока в 8 классе
"Сила тока. измерение силы тока"
Вид ресурса: текстовый документ (конспект), презентация.
Цель. познакомить учащихся с физической величиной Сила тока. Научить пользоваться амперметром, снимать показания амперметра.
Методическая разработка урока в 10 классе
"Обобщающее повторение. Кинематика. Динамика."
Вид ресурса: текстовый документ (конспект), текстовый документ (шаблон конспектов для обучающихся), текстовый документ (шаблоны решения задачи), презентация.
Цель. повторение и закрепление знаний по кинематике и динамике.
Задачи:
- объединить изученные законы в систему представлений о причине механического движения.
- составить конспект «краткие сведения из курса 9 класса по темам «Основы кинематики. Основы динамики».
- содействовать развитию речи, мышления, овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.